Как готовят тибетские травяные сборы. - ЦВМ "Тибет-Днепр"
(097) 316-53-85 (066) 208-89-73
г. Днепр, ул. Театральная 2, оф. 105;
Как готовят тибетские травяные сборы.
Как готовят тибетские травяные сборы.
 
К одному из самых древнейших достижений человечества на относятся традиционные медицинские знания разнообразных этносов. 
Связанные со спецификой кочевого образа жизни традиционной пищи и климатов народная медицина монголов и тибетцев имеет свои традиции и хранит только ей известные способы сохранения здоровья. Благодаря историческим обстоятельствам влияние традиционных медицинских систем китайской тибетской и индийской на народную медицину монголов достаточно велико. Теоретические воззрения о единстве организма и внешней среды лечения и профилактики заболеваний о принципах диагностики из тибетской медицины и индийской перешли в монгольскую. В тибетской монгольской медицине базовой причиной многих заболеваний практически всех является нарушение равновесия Ветра, Желчи и Слизи которые обеспечивают втроём гомеостаз организма пациента. В целом болезни делятся на холодные невоспалительные и горячие воспалительные. При лечении таких пациентов огромное значение придаётся соблюдение режима дня и определенной диеты А в качестве дополнительного лечения назначается водные процедуры прижигание и иглоукалывание. 
Сложная лекарственная смесь и исходя из теоретических положений составляющих лица из компонентов регулирующих невоспалительные и воспалительные заболевания устраняющие расстройства в системах Слизи, Желчи и Ветра а также направленных на лечение того или иного органа системы либо тканей.
 
Также когда изменяются либо появляются новые симптомы то изменяется схема лечения назначаются другие лекарственные составы и зависимости от состояния больного менялись методы лечения процедурами и подходы.
Лечение было активным всестороннее направленным при этом огромное значение придавалось Вере больного в пользу проводимого лечения стремление его к выздоровлению а также соответствие назначению сезонам года времени суток климатическим особенностям а также особенностям образа работы самого пациента. Современная хронофармакология и хрономедицина подтвердили такую обусловленность эффективности лечения. В основном травяные сборы делятся на очищающее успокаивающее и выводящие.
 
Мази используются для лечения болезнетворных явления хронического характера. Экстракты и лиганды применяются при горячих болезнях а лечебные вина при расстройствах системы ветра. Порошки и пилюли используются в тех случаях когда отвары неэффективны. Отвары с резким быстродействующим свойством которое способствует способствует скоплению и разъединению возли отварных соков в организме пациента их созреванию относятся к успокаивающим средствам. А когда уже не помогают основные травяные сборы то назначаются сборы страха ценностями они лечат неподдающиеся.
Процедура очищения организма Согласно современным представлениям соответствует проведения детоксикации с использованием разнообразных процедур и травяных сборов.
Перед применением очищения пациентам необходимо промаслить используется топлёное масло растительное масло нутряной жир различных животных костный мозг наружное и внутреннее бывает такое промасливание. При внутреннем лечение масло в водятся внутрь в виде мягкой клизмы либо через рот при наружном лечении втираются в кожу в местах поражения в голову при заболеваниях головы и тому подобное. Маслянистое лечение показано для истощенных старых пациентов страдающих обмороками и кровотечениями маслянистое лечение противопоказано тех кто страдает несварении поносами ревматизмом уменьшения огненной теплоты рвотой. Методы обработки и способы приготовления различного лекарственных форм данные в специальной сочинений тибетского автора по технологии изготовления лекарств "Кунсал нанзод". Тибетского автора геше Тензин Пунцога(1962г.)
 
Отвары готовят сам пациент лекарство для внутреннего применения готовили в виде отваров и порошков состоявших Из большого количества ингредиентов от 30 до 70. Иногда порошок заливают в 600 мл воды и кипятят до получения 1 3 изначального объёма а иногда дозированная мерной ложечкой заливают 200 мл воды и кипятят 2-3 минуты Это зависит от того насколько сложно извлечь действующее вещество из корней и плодов того или иного сырья. Какому отвара дают настояться процеживают и пьют тёплым это горячий способ изготовления травяных сборов холодный способ это настаивания в течение нескольких днях в разнообразных видах соках молочных смесях иногда мочи коровы. Когда тщательно растирают лекарственные вещества в ступках то выходят порошки.
 
Для того чтобы приготовить лечебное масло была своя технология сначала готовят отвар лекарственных веществ у пориван их до 1/3 первоначального объема затем с молоком кипятили до испарения последнего потом добавляя масло тщательно растирали полученное содержимое и потом смешивали либо с густым сахарным сиропом либо ещё с каким-то конём в зависимости от показаний. Если лекарства уговаривали просто до густоты сиропа то получалось экстракт или кханда. Из сахара мёда а также лекарственных травяных компонентов с добавлением Муки и сахара делали лекарственные вина при этом натуральные дрожжи были закваской
 
В рецептурных справочниках или так называемых "Ман-чжорах" давался применение состав и название препарата. Часто схема названия травяного сбора следующего в компонент по котором он получает своё название, а далее цифрой обозначается количество входящих ингредиентов. Например Травяной сбор гранат четыре называется "се бру бжи па", это порошок состоящий из перца длинного плодов граната имбиря и корицы. Другой Травяной сбор Девясил 4 или "МА ну бжи тханг" прежде всего здесь главный ингредиент Девясил высокий отвар состоит из 4 ингредиентов вес отдельных ингредиентов даётся не в граммах А в китайских весовых единицах на всё количество смеси. Изначально дозировка принято базироваться специальными мерными ложечками и доза однократного приёма в рецептуре никак не указаны, считается что 1/4 чайной ложке без верха - это стандартная доза.
 
По вкусовым качествам и их сочетанием в лекарственных формах определяется фармакологическая и фармакотерапевтическая направленность травяных сборов которые служили своего рода фито-химическими показателями древности. Вкусом действием после всасывания суммарным действием после комбинации травяных компонентом а также силой лечебного действия каждого средства древние медики тибетской медицины определяли лечебное действие травяного сбора. Первоэлементы Вода огонь пространство ветер земля в определении вкусовых качеств учитывались как основа. Способствовали они Однако только образования вкусовых качеств сами первоэлементы не имели своего собственного вкуса а создавали суммарный вкус сложных лекарственных травяных сборов. В каких травяных сборах которые были кислыми солёными жгучими горькими вяжущими и сладкими на вкус начальную основу составляли следующие парные сочетания Вода огонь вода ветер огонь ветер Земля Вода Земля ветер и огонь Земля. Группы лекарственных средств сладкого вкуса относились виноград солодка посевной Шафран группе солёных минеральные соли группе кислых гранатник облепиха эмблика лекарственная группе жгучих перед длинный перец чёрный имбирь группе горьких горечавка разные виды мумиё желчь борец разнолистный группе вяжущей миробалан хебула мирикария Даурская Сандал белый
 
Лекарственные средства имеющие жгучий вкус сладкий кислый солёный использовались при болезнях ветра кислые жгучие и солёные при болезнях слизи авианесущие сладкие и горькие использовались при болезнях желчи.
В практике традиционной медицины Монголии и Тибета считались что лекарство со сладким вкусом увеличивали жизненную силу пациента для истощенных для пожилых и для младенцев они очень благоприятны. Однако чрезмерное употребление сладкого приводит к болезням слизи накоплению жира способствует развитию зоба понижению огненной теплоты сахарного диабета и фурункулеза. А вот умеренная применение пищи и травяных сборов со сладким вкусом лечат желчь и ветер способствует заживлению ран успокаивает кашель и тому подобное. Солёная возбуждает аппетит способствует усилению потения, образование теплоты в организме очень способствуют очень хорошая вытягивающее средство и рассасывающие это именно солёное. А вот излишек солёного уменьшает массу тела вызывает кожные болезни нарушает системы желчи крови вызывает жажду. Кислая способствует пищеварению улучшает состояние ветра улучшает всасывание пищи возбуждает аппетит обостряет Осознание а при излишнем использовании расстраивает кровь расстраивает же вызывает мелькание в глазах слабость отёки и головокружения а также многие кожные болезни.
Жгучая высушивает жир улучшает пищеварение способствует удалению омертвевших частей тела и других нагноившейся тканей. А вот излишек жгучего уменьшает выработку семени ослабляет организм вызывает дрожь лишает тело гибкости вызывает боль в области поясницы и обмороки.
 
Горький вкус используется при различных ранах инфекциях интоксикациях он возбуждает аппетит А излишек Горького приводит к нарушению слизи и Ветра.
Вяжущий вкус заживляет раны излишек вяжущего вызывает вздутие живота общую слабость боли в сердце запоры А в нормальных объемах выдает блеск кожи лица.
Согласно трактатом древней монгольской тибетской медицины лекарственное средство обладает 17у свойствами и восемью действиями действия бывают Какие острые жёсткая жаркая тяжёлая мягкая маслянистая лёгкая тупое.
А свойства следующее подвижная острая жёсткая лёгкая вызывающая Жар вызывающее белесость активирующая жидкость активирующая податливость активирующая сухость активирующая тупость или холодной в ЖКХ маслянистость теплоту крепость тяжесть и мягкость. Синергетическое действие в терапевтическом эффекте удалось организовывать за счёт смешения ингредиентов с близкими физико-химическими данными с противоположными свойствами не рекомендовалось в одной лекарственной форме смешивать травяные компоненты.
Индивидуальные лечебные качества травяных компонентов вкусовые их свойства всегда учитывались при технологии изготовления травяных лекарственных форм традиционной тибетской и монгольской медицине.